я не такая, я жду вальхаллу
У МЧ есть друг К., у друга девушка В.
И эта мадам В. попросила К. помочь ей с презентацией, потому что сама не умеет их клепать.
К. в свою очередь перекинул это дело на моего МЧ, потому что тоже не шарит в презентациях. Не за бесплатно, естественно.
А МЧ сплавил это мне, потому что ему лень.
Вот такая вот круговая порука
Я и не знала, что столько народу не дружит с powerpoint. Может начать фрилансить?)))))
И эта мадам В. попросила К. помочь ей с презентацией, потому что сама не умеет их клепать.
К. в свою очередь перекинул это дело на моего МЧ, потому что тоже не шарит в презентациях. Не за бесплатно, естественно.
А МЧ сплавил это мне, потому что ему лень.
Вот такая вот круговая порука

Я и не знала, что столько народу не дружит с powerpoint. Может начать фрилансить?)))))
не знал, что есть люди (кроме 70-летних бабушек и дедушек, конечно), которые не могут сами себе сделать презентацию.
Особенно с учетом того, что сейчас этому в каждой школе обучают, где есть предмет "информатика".
Любимая_жена, ну на уровне "выбрать готовый дизайн и напечатать нужный текст" там сложно не разобраться)) Было бы желание, как говорится.
А ведь я умный.
И это точно.
Но все ж таки основам фотошопа не учат в школе и не требуют подобных знаний.
А подготовка презентаций - это навыки, которые осваивают на уроках информатики.
Понятное дело, что могут быть исключения. Наверняка есть школы, где детей учат работать в графических редакторах. Или те, где не учат в принципе ничему, что связано с компьютерами.
Но я говорю в общем)
Потому и удивляюсь.
Бейсик, Паскаль, гипертекст, Word, Excel (его было прям много) помню. Помню много обучалок по слепому набору текста и по алгебре логики. Помню даже какой-то графический редактор. Вроде бы CorelDraw.
PowerPoint, наверняка, тоже был. Но все по схеме: теория - 90%, практика - 10%.
Так что я эти навыки осваивал на спец. курсах "компьютерной грамотности" лет в 11. Комп в семье был - собранная папкой балалайка. На ней игрались только восьмидюймовые дискеты с пиксельными игрушками и рисовалка, в которой, чтобы нарисовать круг, требовалось задать радиус и координаты центра, а квадрат - соответственно, длину стороны и координаты центра
Но вот я теперь тоже задумался: а домоводство? Нас же учили и шить, и вязать, и суп варить. Мою мелкую теперь еще учат валять из шерсти и вышивать лентами. Но не все взрослые тетки одинаково хороши в этом. В чем дело: в лени и безлюбопытствии, отсутствии сил и времени, рукожопости или в чем-то еще?
Все-таки прикладное - оно такое, непонятное.
Но я знаю, где я могу эту инфу быстро найти, если мне понадобится.
PowerPoint тоже штук специфическая. То есть, если человек никогда на работе ей не пользуется (например, работает дворником или водителем трамвая), то понятно, что он не будет уметь сделать презентацию. Но если человеку по жизни периодически надо презентации клепать (он студент или работает в офисе), то ему было бы разумно этому научиться. Тем более что в сети столько руководств, что научиться может даже имеющий доступ к компу волнистый попугайчик.
Я так думаю.
Вот моя мама не может в тортики.
Она бы и хотела, но - нет.
И в ворд она может со скрипучим скрипом, хотя молодая и старается. И занимается этим по работе ежедневно.
Ворд всяко сложней.
Но если мама хочет, она может поглядеть те же онлайн курсы и прочие приблуды для желающих повысить свой уровень.
Я сейчас не про маму скажу, а в общем - я часто замечаю, что есть люди, у которых не могу = не хочу. Им по какой-то причине важно не мочь. И они очень активно сопротивляются всему, что может помочь им смочь.
У мамы от курсов-шмурсов кровь идет в носом. В переносном смысле, конечно. Но ощущения те же. И, видимо, от того самого "не хочу". Но вот она-то почему не хочет в ворд? Потому что плохо получается. Медленно, неловко. Таблицы съезжают, красные строки не ставятся, "само собой" включается поле сносок, и не переключается обратно. Чтобы было быстро и красиво - это нужен большой практический опыт. А где ж его взять, если время упущено.
И мама делает вывод, что раз плохо выходит, значит она рукопоп и бесталантище. А ей это обидно, потому что так-то она хорошая. И оттого злится на себя, на программу и вообще плохо себя чувствует.
Кому-то определенно важно не мочь. Но кому-то, наверное, просто важно не чувствовать себя днищно.
Const009, тут не время упущено, тут нет желания вложиться в обучение. Пока она пытается избежать обучения (возможно потому, что каждый раз при попытках пользоваться вордом чувствует себя дурой, очень понятно, что чувствовать себя дурой неприятно и хочется избежать таких ситуаций), её познания ворда лучше не становятся, и образуется замкнутый круг.
Выходов по сути три:
* выбрать такую работу, где ворд не нужен и таким образом больше не чувствовать себя днищем;
* научиться ворду и таким образом больше не чувствовать себя днищем;
* делегировать кому-нибудь все дела на ворде и таким образом больше не чувствовать себя днищем.
Все-таки прикладное - оно такое, непонятное.
Я думаю, в нежелании и, возможно, в ненужности. Потому что все перечисленные тобой вещи - это не чтобы что-то очень сверхъестественное, требующее каких-то прям невероятных усилий и талантов.
Ну вот учили абстрактную Катю в школе печь блины. А потом она вышла замуж, наняла домработницу и живет припеваючи. Навык выпечки блинов, кроме как в школе, ей больше не пригодился.
Так что я согласна вот с этой мыслью Bats мне кажется, что всё, чему учат в школе, в дальнейшем упирается в нужность или ненужность.
Нас вот тоже на уроках труда учили шить. Мы там куклам ваяли какие-то простенькие юбочки.
И нет, я не превратилась в первоклассную швею)) Тряпочки вместе сошью, да, пуговицу верну на место.
А сшить цельное красивое платье для себя, например, не смогу. Мне этот навык не нужен, поэтому я и не печалюсь из-за его отсутствия.
Домоводство. Кхм. Ну знания остались. Хотя шить и вязать меня мама научила. Выкройки, единственное, мама помогала рисовать. Сшить воедино могу. Крючком могу простенькое и небольшое сделать (шарф уже полгода вяжу) Но вот всё это реально мне практически не пригодилось. А если что и умею, мама научила.